Советская Адыгея, Майкоп,
24 августа 2015 г.
Россияне все чаще жалуются на страховые компании 695 просмотров
Жалоб граждан на страховые компании за полгода стало больше примерно на 6 процентов. Об этом сообщил руководитель службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Банка России Илья Кочетков.
В общем объеме обращений, поступающих в российский мегарегулятор от граждан, доля жалоб на страховщиков в первом полугодии текущего года составила 78 процентов. Для сравнения: в прошлом году эта доля составляла 72 процента. «72 процента нашей работы (в прошлом году. — Прим. «РГ») уходило на разбирательства со страховыми компаниями, которых всего 600. В первом полугодии вновь субъекты страхового дела не то что понизили — повысили свою долю участия в обращениях», — заявил Илья Кочетков на молодежном образовательном форуме «Территория смыслов».
По данным чиновника, в первой половине нынешнего года в его службу пришли 32,9 тысячи обращений от россиян. На страховые компании пришлась львиная доля из них — 78 процентов. На деятельность эмитентов, выпускающих ценные бумаги, обратило внимание 7 процентов жалобщиков. 10 процентов обратившихся в ЦБ россиян недовольны качеством услуг микрофинансовых организаций, а 2 процента заявлений касаются действий профучастников российского финансового рынка. К примеру, брокеров. Служба, которую возглавляет Илья Кочетков, была создана не так давно — 3 марта 2014 года. За неполный первый год работы этого подразделения ЦБ в него поступило 33,3 тысячи обращений. Кроме 72 процентов этих жалоб, связанных со страховым рынком, 13 процентов пришлось на участников корпоративных отношений (миноритарии-мажоритарии), а 11 процентов — на микрофинансовые организации и кредитные потребительские кооперативы.
Среди основных причин жалоб Илья Кочетков выделил такие, как навязывание дополнительных услуг, отказ в заключении договоров и неправильный расчет страховых премий. Сюда же относятся и нарушения, связанные со срывом сроков выплаты страховых возмещений. Как пояснил «Российской газете» эксперт в сфере макроэкономики, доцент РАНХиГС при Президенте РФ Василий Якимкин, злоупотребления со стороны страховых компаний действительно стали происходить чаще.
«Они еще больше стали тянуть одеяло на себя и разрешать ситуации не в пользу страхователей. И если в прошлом году многие граждане закрывали глаза на эти нарушения, то нынешняя экономическая ситуация заставляет людей чаще жаловаться государству на страховщиков», — говорит эксперт. По его словам, клиенты страховщиков сейчас хотят «отжимать» по максимуму со страховых компаний все, что им причитается по договорам.
«И эта же пресловутая экономическая ситуация заставляет страховой бизнес закручивать гайки в отношении клиентов», — сетует собеседник «РГ».
Для повышения качества услуг страхового рынка и более эффективной защиты прав его клиентуры, и не только граждан, юристы Банка России могли бы провести работу по созданию единого стандарта, унификации и трактования положений договоров страхования, предлагает Василий Якимкин. По его мнению, можно было бы «вычищать» и оздоравливать страховой рынок так же активно, как это делается и в отношении кредитных организаций.
Вся пресса за 24 августа 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, Тенденции, Регулирование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
6 марта 2025 г.

|
|
Финмаркет, 6 марта 2025 г.
Назван самый дорогой страховой бренд в мире

|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 6 марта 2025 г.
В Башкирии хотят узаконить статус аварийных комиссаров

|
|
Portnews, 6 марта 2025 г.
На Камчатке пресечена эксплуатация морских судов с нарушением требований по страхованию

|
|
zakon.kz, 6 марта 2025 г.
Страхование жилья от паводков: выплаты хотят сделать фиксированными и без оценки ущерба

|
|
Финмаркет, 6 марта 2025 г.
Рост общих сборов в сегменте киберстрахования в РФ в ближайшие годы может превысить 50%

|
|
IT Channel News, 6 марта 2025 г.
Исследование: почему в России медленно развивается сфера киберстрахования

|
|
ПРАЙМ, 6 марта 2025 г.
Российские банки начали запускать страховки от потери процентов по вкладам

|
|
Газета.Ru, 6 марта 2025 г.
«Не только в парках»: россиян предупредили о старте опасного сезона клещей

|
|
korins.ru, 6 марта 2025 г.
Глава НСИС Николай Галушин назвал причины невостребованности киберстрахования в РФ

|
|
Российская газета, 6 марта 2025 г.
Оформлять электронное извещение о ДТП теперь можно через сайты страховщиков. Как изменится жизнь автовладельцев?

|
|
ГТРК Владивосток, 6 марта 2025 г.
Путин подписал поправки в закон об ОСАГО

|
|
Известия, 6 марта 2025 г.
Эксперт дал советы по подготовке квартиры к сдаче в аренду

|
|
Камчатское время, Петропавловск-Камчатский, 6 марта 2025 г.
Камчатские компании отправляли в рейсы незастрахованные суда

|
|
Камчатка, ИА, 6 марта 2025 г.
Рыбный бизнес Камчатки нарушает правила эксплуатации морских судов

|
|
ComNews.ru, 6 марта 2025 г.
Никто не застрахован. Всего 12,5% российских компаний имеют киберстраховку

|
|
Ведомости, 6 марта 2025 г.
Почему компании не хотят страховать киберриски

|
5 марта 2025 г.

|
|
Sputnik Армения, 5 марта 2025 г.
В Армении восстановят урезанную программу сельскохозяйственного страхования

|
 Остальные материалы за 5 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|